Истинно отважны те души, которые не довольствуются общепринятыми ценностями и устремляются на поиски своих собственных. Но еще отважнее те, кто дерзает не только воспарять в небеса, но и погружаться в глубины. И те из них, кто не отступится, поймут: это одно и то же.
Глубина всегда страшит и манит одновременно, притягивает и отталкивает, заигрывая и танцуя.
Многие, очень многие называют эту глубину дьяволом, которого надо держать на цепи, не называть его имени, не смотреть в его сторону и держаться подальше.
И лишь немногие, очень немногие знают, что в глубине скрывается Бог. Он всегда был рядом, Он всегда приглашал к танцу, но когда-то танец осудили и назвали грехом.
Говорят, что пройти к Богу может только тот, кто не имеет греха. И здесь нас снова путают слова.
Движение не может быть грехом, танец не может быть чем-то плохим. Просто не всем выгодно, чтобы мы куда-то двигались. И тем более восходили к своим новым уровням. И потому движение осудили. А танцующим разрешили двигаться только в заданной траектории, в определенном месте и времени. В дни разрешенных праздников.
Так Бог остался за пределами границ нашего одобрения. Сдать экзамен на готовность принять Его может только движущийся, и только вглубь в себя. Туда, где страшно и кажется, что там бесы и черти.
Стыд, вина, осуждение, боль разочарования, страх и тревога возникают у каждого, кто пробует опуститься в свою глубину и приблизиться к Богу.
И не потому что Он окружил себя этими эмоциями, потому что это сделали те, кому невыгодно было, чтобы люди восходили на новый уровень Духа.
Поэтому преодолеть чужие заборы помогут благодарность и любопытство к своей глубине. Танцы с собственными страхами, чувствами и ограничениями.
Марк Ифраимов